В IT-кубе научат компетенциям 21 века

Буквально 20 лет назад никто не слышал о профессиях SMM-менеджера, видеоблогера или разработчика мобильных приложений. С тех пор скорость появления инноваций выросла в несколько раз. Сложно предугадать, какие профессии появятся на рынке труда еще через несколько лет, но он точно изменится.

В 2016 году президент Всемирного экономического форума в Давосе Клаус Шваб объявил о начале Четвертой технологической революции: в будущем работодателей главным образом будут интересовать навыки, которые невозможно заменить алгоритмами:

-Решение комплексных задач.

-Критическое мышление.

-Творческое мышление.

-Управление людьми.

-Работа в команде.

-Распознавание эмоций других людей и своих собственных, управление ими.

-Формирование суждений и принятие решений.

-Ориентированность на клиента.

-Ведение переговоров.

-Быстрое переключение с одной задачи на другую.

К 2020 году критическое мышление и креативность войдут в тройку самых востребованных навыков. В западном мире их называют Soft Skills (гибкие навыки) в противовес «жестким» профессиональным навыкам.

В России педагоги сократили Давосскую десятку до списка из четырех ключевых навыков, получившего название «Система 4К»:

-Критическое мышление (Critical Thinking).

-Креативность (Creativity).

-Коммуникация (Communication).

-Координация (Coordinating With Others).

Подробнее о каждом из четырех «К»

Критическое мышление — это умение ориентироваться в потоках информации, видеть причинно-следственные связи, отсеивать ненужное и делать выводы.

Креативность позволяет разносторонне взглянуть на ситуацию, принять нестандартное решение и чувствовать себя уверенно, когда обстоятельства вносят изменения в намеченную стратегию. Человек с развитой креативностью становится творцом. Он может генерировать идеи, а также разрабатывать, внедрять и передавать их другим.

Коммуникация — это умение четко формулировать мысли с использованием устных, письменных и невербальных навыков общения. Слушать собеседника и эффективно расшифровывать смысл, учитывая знания, ценности, отношения и намерения говорящего.

Координация (или сотрудничество) — это умение определить общую цель и способы ее достижения, распределить роли и оценить результат.

admin