Педагоги IT-Куб.Миасс обсудили результаты работы, поделились успехами и неудачами, озвучили волнующие темы, цели и мечты на будущее.
Подобный формат выступления предполагает распространение уникальных идей, рассказывание вдохновляющих историй, неформальный монолог на серьёзные темы. Благодаря юмору, простоте изложения и эмоциональности педагогам удалось озвучить волнующие их темы, поделиться собственными открытиями и провалами, транслировать свой уникальный опыт коллегам.
Наставник трёх суперотличников Лицея Академии Яндекса Вадим Феофанов и себя чувствует благодаря этому немного супергероем, а вопреки своей серьёзности и сосредоточенности на занятиях, в итоговом выступлении смеётся над пройденными рабочими трудностями, щедро снабдив презентацию мемами и шутками.
Екатерина Дорофеева, наставник объединения «Hello, world», посвятившая этот учебный год не только обучению будущих программистов, но и поиску самой себя, делает вывод, что не обязательно выбирать прямо сейчас из тысячи своих ролей, которые она примеряет на себя, работая в «Юности» (будь то образ заботливого и ответственного наставника Екатерины Андреевны или Сосульки Снежанны из новогоднего спектакля, в котором она принимала участие), главное — оставаться собой и нести любовь к детям в своём сердце, чем бы ты не занимался.
— Что это ты рисуешь?
— Бога.
— Но, ведь, никто не знает, как он выглядит!
— Сейчас узнают!
Татьяна Окулова, наставник «Дизайн_Party» с иронией и большой любовью рассказывала о своих учениках: «Теперь я знаю, как выглядит бог! Посмотрите на работы моих ребят!»
Прокачать себя в изучении образовательной программы как персонажа в любимой игре: отмечать новые скиллы и уровни в своём собственном дереве навыков. Мария Раздобреева, наставник групп «Игры на Scartch», — амбассадор и большой поклонник механики геймификации в обучении, рассказала о своём опыте коллегам.
Среди нас — вечно путешествующий робототехник Константин Величковский, которому настолько нравятся поездки со своими учениками, что он готов ввязываться с ними ради этого в новые и новые проекты, пробовать новые форматы, иногда по полгода работая над новыми идеями.
Владимир Фролов — эксперт и наставник победителей всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству, в своём выступлении говорит не только о своих лучших учениках, но и с большой заботой рассказывает о группах, обучающихся по сетевому взаимодействию, прошедших путь от «нас заставили сюда прийти» до любви к предмету.
«Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика», — Анастасия Тюрякина, наставник ребят из «Блочного программирования», озвучила свои четыре постулата антипедагогики, сформулированные за четыре года педагогической деятельности. Наверняка, из уст каждого настоящего педагога могли бы прозвучать эти слова, и уж точно каждому нужно было это услышать.
Три часа совещания пролетели на одном дыхании, ведь каждый говорил о любимом деле: Ирина Ефремова (IT-Школы Samsung) – о своих попытках создать команду детей старшего школьного возраста для качественной работы в проекте, Ксения Волгина (Кликко-логика) — о своих самых ярких и самых шумных малышах, Светлана Голенкова (ProScratch) — о скоростном и очень урожайном учебном годе, Валерий Уткин (Открой мир VR) — о победах своих учеников — ожидаемых и неожиданных, Андрей Целых (JavaScript) – о том, что же является миссией педагога – зажигание пламени или наполнение ёмкости, Константин Лебедев (Лицей Академии Яндекса) — о том, что внутренняя батарейка любого педагога иногда садится и способах её подзарядки, Анна Черепанова — о пользе неформальной обстановки и смене форматов, Марина Круглова о больших проектах и безуспешных попытках отправить своих целеустремленных финансистов на каникулы, Вадим Завьялов (Лазерные технологии) – о старых и новых проектах, маленьких сложностях и больших мечтах, Снежана Гаврилова (Компьютерная грамотность и безопасность) – о своих рекордах по количеству площадок, образовательных программ и самому юному возрасту своих учеников, Марина Лоскутова (бывший ученик IT-Куба и действующих педагог объединения «GameDev») — о своём взгляде с другой стороны.
Больше полутора тысяч миасских школьников занимались техническим творчеством в ДДТ «Юность» в 2023-24 учебном году по шестидесяти образовательным программам! Более сотни наших детей стали призёрами конкурсов от регионального до международного уровня! Дальше — больше! От всего нашего коллектива желаем вам прекрасного лета, и до встречи в следующем учебном году!