Как провести время весело, сидя у экрана компьютера? — «Запросто!» — ответят вам наставники «IT-куб».
Наши педагоги разработали 17 двухнедельных курсов для ребят от 7 лет. И вот чем они занимались в первую неделю IT-ЛЕТА.
«Кодим с QR»
Ребята из городов Миасс, Златоуст, Смоленск и Тарко-Сале поговорили об истории QR, необычных способах использования QR в жизни и на рынке товаров и услуг. На практике освоили приложение чтения QR со смартфона. Прошли викторину ко Дню России с помощью кодов и интерактивной доски.
«Путешествие в профессию…Что может 3D-инженер?»
Участники направления сделали брелки и построили домик из оцилиндрованных бревен в облачной среде моделирования Tinkercad.
«Апгрейд роутера»
Изучили принцип работы маршрутизатора, узнали, как определить версию прошивки и скачать её. Первоначальная настройка. Практиковали подключение дискового накопителя к роутеру и его настройку. Установку и настройку DLNA-сервера.
«Первые эксперименты в сайтостроении»
«Познакомились с основными понятиями: браузер, сайт, хостинг, домен, CMS. Зарегистрировались на хостинге hostland.ru, узнали о создании бесплатного домена. Установили WordPress, изучили панель управления в системе и добавление плагинов.
«Киберстранствие, полное чудес и опасностей» (2 возрастных группы)
Научились определять признаки манипуляции и защищаться от неё. Углубились в понятие «буллинг» и провели тренинг по повышению уверенности в себе. Разгадали загадки с подвохом и узнали о когнитивных искажениях человеческого мозга.
«Крадущийся кодер, затаившийся питон»
Установили интерпретатор и среду программирования, познакомились со средой и языком. Узнали базовые понятия и конструкции: переменные, условия, циклы, типы данных. Написали заготовку игры «Змейка»: поля для игры, главный цикл и обработка событий.
«Start UP. 5 шагов к успешной карьере»
Определили с ребятами, как выбрать своё призвание. Познакомились с федеральными проектами по профориентации. Начали заполнять интерактивную книгу из пяти глав под названием «Моя карьера».
«Игра в каллиграфию»
Узнали о принципе «дыхания руки», потренировались в «главном упражнении каллиграфа», нарисовали чек-лист каллиграфа: «отмечай свои успехи каждый день». Сделали стикер с акварельным фоном и освоили новый инструмент «аквабраш».
«Как создать свою веб-страницу…» Знакомство с HTML, CSS и JavaScript
Создали простую веб-страницу, познакомились с языком разметки HTML, научились добавлять на страницу текст, изображения, элементы полей и кнопок. Узнали, как стилизовать свою страницу: менять у текста шрифт и цвет, делать красивые кнопки, располагать элементы на странице в нужном порядке
«Со3Dавай свой стиль»
Познакомились программой Paint 3D и узнали о способах работы с двухмерной графикой. Выяснили, как создавать изображения при помощи трёхмерных объектов, а также что такое текстуры и как с ними работать.
«Школа мультипликации «Zoom Zoom»
История анимации. Профессии в анимации. Знакомство с мобильным приложением «Stop Motion Studio». Организация рабочего пространства. Техники создания анимации: как придумать и написать сценарий для будущего мультфильма; раскадровка; заставка.
«Pytonическое ЛЕТО»
Знакомство со средой и языком Python. Библиотека Pillow, создание фотофильтров.
«Scratch Creators»
Экскурс в Scratch и создание первой программы с использованием инструмента «Перо». Создание игры Пинг-Понг для 2х человек.
«Стив спешит домой»
Регистрация на сайте, знакомство со средой программирования scratch, выбор спрайтов и фонов, управление спрайтом с помощью клавиш. Программирование спрайта, создание переменной и клонов.
«Виртуальный мир роботов» (2 группы)
Изучили понятие робота и робототехники, интерфейс симулятора. Движение прямолинейное, алгоритмы поворота. Циклы. Применение. Движение по геометрической фигуре. Датчики EV3. Принцип действия. Условие. Работа с датчиком цвета, датчиком касания.